Что такое брендбук?
Брендбук — это официальный документ, в котором приведены стандарты визуального стиля вашей компании. В нем описаны основные ценности и особености в продвижение и развитии бренда.
Двух одинаковых брендбуков не должно быть . В то время как одни компании делают упор на аспектах дизайна, мы создаём более подробный документ с историей компании и правилами взаимодействия с клиентами и деловыми партнерами.
На первом этапе работы Вы должны решить, насколько такой документ актуален для вашего проекта, а также определить круг вопросов, которые будут описаны в руководстве.
Зачем компании нужен брендбук?
Если у вас нет единого набора правил, то каждый дизайнер и маркетолог, которого вы будете привлекать для решения тех или иных задач, будет реализовывать свои идеи в соответствии со своим видением. В разнообразии нет ничего плохого, но в некоторых ситуациях отсутствие единства может иметь плачевные последствия.
Если вы будете использовать разные дизайнерские стили и методики взаимодействия с людьми, вы не сможете построить сильный бренд и убедить потенциальных клиентов в том, что ваша компания является лучшей в своем сегменте.
Руководство по использованию фирменного стиля будет особенно полезно для новых сотрудников. Заранее ознакомившись с правилами, новички быстрее сориентируются в системе бренда. Это лучше, чем учиться, допуская досадные ошибки, правда? Так вам не придется проводить беседы с новыми сотрудниками и объяснять им, что они нарушили правило, о существовании которого они даже не догадывались.
Таким образом, грамотно составленный брендбук экономит ваше время и сокращает количество неловких ситуаций.
Что в себя включает брендбук?
Бренд
В этом разделе речь идет о миссии, ценностях и целевой аудитории компании.
Фирменный стиль
• Логотип: цвета, размещение, вариации, размер и пропорции, примеры эффективного и неэффективного использования лого.
• Товарный знак: варианты использования, цвета.
• Слоган: где и как размещать слоган.
• Цвета: какие цвета (комбинации цветов) нужно использовать в маркетинговой продукции.
• Шрифты: список шрифтов, которые нужно использовать в тексте (для заголовка, обычного текста, списка и т.д.).
• Фотографии: советы по созданию фотосетов, требования к изображениям.
• Другие графические объекты: иконки, паттерны, текстуры.
Правила взаимодействия
• Язык: на каких языках ваш бренд общается с окружающим миром?
• Грамматика и форматирование: аббревиатуры, прописные буквы, числа, акронимы, даты и названия.
• Читаемость: легкие предложения или емкие формулировки.
• Стиль: технический или официальный.
• Манера общения: (официальная/ дружелюбная/ сдержанная/ юморная и т.д.).
• Электронные письма: базовая конструкция письма, пример электронной подписи.
• Блог: требования к постам в блоге, их форматирование, тематика и структура.
• Социальные платформы: цель, время размещения и типы постов для каждой социальной сети.
Дизайн брендбука
Помните, что брендбук должен являться отражением бренда, а не ваших личных предпочтений.
Как использовать брендбук?
Существуют правила использования вашего фирменного стиля.
Но это только половина работы. Теперь вам необходимо обеспечить соблюдение этих правил. Иначе какой смысл в создании документа, в который никто не заглядывает?
Бренды — так же, как и люди — постоянно меняются.
В связи с этим, заведите привычку регулярно пересматривать и обновлять свой брендбук (не менее 1 раза в год). Помните, что правила использования фирменного стиля должны находиться в одном ключе с текущими целями и ценностями вашей компании.
Существует распространенное заблуждение, что инструкцию по использованию фирменного стиля должен разрабатывать руководитель организации. Спешим вас разуверить: это не так.
Брендбук – это результат совместной работы собственника, дизайнеров и копирайтеров.
ЗАКАЗАТЬ